Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

box

Пифийские игрища

На открытие Сезона Куршавеля Элитного Духа.
Ода.

Хроники ТП ППП.

Я сегодня продала Alma mater. За 35 евро*, на 5 больше, чем получил Иуда Искариот, согласно некоторым малодостоверным источникам.

Вернее, я продала ее герм - изображение на серебре. То же - фото.
Эх, все меньше серебра в фото.
А фотонов в серебре...
(шутка:)

Я продала ее на монете, отчеканенной на дворе Юноны Монеты, чьи гуси спасли Рим.
Хорошая серебряная монета приличного веса.
На аверсе наш ППП.
Прошу убедиться, что он-таки ППП.



Знаете, кстати, зачем на ППП еще и Треугольный фронтон?
Объяснить?
Чтобы было, куда стремиться. Вот и все. Треугольник, а не Т. Дельта. Дреугольник. Древоугольник.
Иногда еще в кроне открывается солнечный глаз.


А на реверсе - три этих случайных леопарда-кутенка на государственном гербе моей Эстонии.
Заблудились.

Продала за тем, чтобы поехать на полевые работы -
на посевные работы и пахоту нивы разумного, доброго и вечного.

Я бы сказала, что доброе и разумное и так вечны, потому - тавтологичны.
Но что не тавтология?

Да, у нас озимые посевные работы;)

Камням проповедывать легче.
Но иногда надо и камням.(с) Змеюкин, он же gippius

Каменный век. Вырубаю по камню.
Мы всегда начинаем курс по Семиотике искусства с Палеолита.
Вернее, введение - про актуальное говно, а потом - с Палеолита.
Можете почитать semioart, студиозусы уже вывесили свои отчеты о первой лекции.

И вот, чтобы поехать на работу в Alma mater,
я продала ее серебряный герм.

Мне это как раз туда и обратно
и на табак.
Добрый fyysik покормит и приютит.
А у Змеюкина в холодильнике остается два яблока и апельсин. Все.

И поеду я подписывать новый договор с этой сраной Alma mater
о сокращении мне моей и так мизерной полставки старшего научного до 0,3.

Это нормально?! Потому что у меня нет гранта, а гранта у меня нет потому, что в условиях кризиса русским дают деньги последним в очереди.

Да я прибью этот договор гвоздями, как Лютер, на дверях своей аудитории.
О, нет, я приклею его жевачкой того замеса, которой Ирочка Будда Аврамец замазала окна в своей мансарде, чтобы не дуло. У нее и так одна полставки, ее вообще некуда сокращать.
И поставлю банку для пожертвований, как в церкви.
Красную банку в горох с надписью "Соль"
в честь Бронзовой ночи в постановке Бори Павловича.

Tips for your teacher.

Fuck you, Mater Alma!
Fuck you!


http://www.zhurnal.ru/detset/psoy/psoy.htm
Обложка первого диска Псоя Короленко "Труды по знаковым системам" работы ребенка Арсения, он же ребенок А., он же farsh, он же Крошка Дофин. 1999 год. Диск записан на Домашней студии "Д" в Дорпате fyysikом. Псой тогда у меня прочел две лекции по Семиотике искусства. По-русски и по-английски. По-английски впервые.


Гори ты огнем!


Это последний Сезон. Я просто обещала. Из расписания меня не выкинешь.
А дальше пойду побираться к Парламенту.
С палаткой встану на площади перед Собором Александра Невского.
Приму с утра душ и - на площадь с горошчатой банкой.

Или у Юликоля сяду.
Буду ходить с банкой по улицам.

А Дорпат все-равно запомню таким, как я его помню.











______________________________________________________________________

*И я знаю, кто именно мне внушил эту мысль именно о 35 серебрянниках. Все ходы записаны посекундно;)
CaduceusDNA

Пифийские игрища

Вернулась с нашей Летней школы по семиотике Semiotic modeling. Душераздирающе. Приехали холеные старперы со своих копенгагенов-касселей-архусов-хельсинок и вещали как на току друг другу, оставляя прочих недоумевать, за что? за что им платят народные денежки? Хофмайер хвастался, что получил эмеритуса и теперь может вообще не работать, а возлежать и предаваться сладким мечтам о скаффолдингах. Эти скаффолдинги он уже читал на моей памяти трижды, все с теми же тупыми картинками. А чего им, собственно? Они удовлетворяют свое любопытство и тешат себя учеными званиями. Зарплаты стабильные, чего еще надо. Поэтому для них вопрос: зачем? вообще не стоит. Сытые, довольные, коньяк-вино за свои покупают.

Бориса Андреевича Успенского и Татьяну Вдадимировну Цивьян, обворожительную женщину с трудом опирающуюся на палку, привезли в качестве свадебных генералов. Успенский был мрачен. Он начал с того, что 50 лет тартуско-московской семиотики пошли коту под хвост. Семиотика ставила своей задачей создание общего поля понимания для разных дисциплин. Провал. Семиотика ставила своей задачей быть прикладной дисциплиной. Провал. В теории никакого видимого прогресса за последние 30 лет, после того, как Лотман выдвинул идею Семиосферы, не наблюдается. Кто в лес, кто по дрова. Теория ради теории. Классификации ради классификации. Ну и после него сразу и полезли на кафедру все эти хваленые холеные лапутяне. Чем больше они говорили, тем меньше становилось понятно, что такое семиотика. Дельфины негодовали. Один Марсель Данези - живой ум. Рок-банду у себя в Торонто организовал из своих студентов. Семиотику вместе с ним в Торонто закроют, как закрыли в Техническом универе Берлина после Познера. У Познера остается фотография, у Данези - рок-банда.

Зато банкет был очень пристойный, если не считать, что почти не наливали, ну да хрен с ним.

Мне дали 15 минут. Куда мне до киноут спикеров. Уложилась тюль в тюль и даже успела прогнать свои пауэрпойнты после введения в проблему. Было приятно, что Данези очень понравилось.

Вся конференция - заворот мозгов. Занудство, мельчение проблем до проблемок. Копание в тончайших различиях между тем, что сказал такой-то, а за ним еще 20 человек с легкими отклонениями. Модели такие, что не успеваешь даже сосчитать, сколько там чек-боксов на экране, а в чек-боксах еще и мелкий песок насыпан. Ну и заключение Школы тоже впечатляло - два часа старательного вылизывания эрогенных зон друг другу.

Зато, конечно, три раза в день кормежка и экономия воды дома. Калеви перед началом Школы сказал, мол, все равны, нет ни профессоров, ни студентов. Тем не менее, кое-кого селили в свит, кого-то по трое, а кого-то на выселки - 4 км по дороге, впрочем, приятной. Опять-таки, хрен с ним. Так будет всегда, молодым можно и вповалку.

Место потрясающее. Памятник садово-паркового искусства. Все павильоны в прекрасном состоянии, фонтаны, пруд, яблоневый сад, оранжерея, ухоженный лес, переходящий в дикий. Приличный конференц-зал.

А ночи там были такие, что куда там Ван Гогу. Поле плавным горбом. Позади корчма видна только ореолом света в тумане, зато слышна музыкой и взрывами смеха, впереди - гостиница двумя пятнами фонарей при дверях в тумане. Деревья кружевными тенями. А над головой - звездное небо полыхает так ярко, что затмевает электрический свет.

Я качалась на качелях, подвешанных на могучую ветвь дуба. В тумане. Ложишься, качаясь, навзничь, а над тобой распускается дуб всеми своими корнями и листьями, сквозь которые сквозит молочный даже не свет, а полусвет.

И только комары, услужливые монстры, возвращают к реальности.
box

Записки на манжетах моего Эмператора

Экстравагантность невозможно подделать, она мгновенно оборачивается пошлостью.
Без пошлости, конечно, было бы скучновато.
А экстравагантность по сути своей не может быть скучной, то есть ординарной. Это противоречие в терминах.
Поэтому приходится терпеть и пошлость.
Ради собственной экстравагантности
можно и потерпеть.

Ведь иная пошлость так и норовит выскочить в экстравагантность,
а тогда ведь с ними совсем совсем другой разговор.
Поэтому настоящий экстравагант уж лучше заподозрит экстраваганта в другом,
чем пропустит момент его проявления.

Экстравагант - это фрик, трикстер, кораблик Арго в волнах Семиосфэры.
Джокер в любой коллоде.
Мир, населенный фриками, возможен ли?
Нет. Но возможно государство, вернее, сеть-система фриков.
При условии хорошего Навигатора, уж извините,
Кормчего и его команды.

Фрики Семиосферы! Объединяйтесь.
Ищите друг друга и, по возможности, любите.
Нам много не надо, нам нужны только лучшие, то есть уникальные подлинники.

Мы - аристократия духа.
Настояший аристократ всегда экстравагантен, потому что уникален.
Он ни с чем не смешивается -
как клинок почти ни с чем -
только сам с собой при участии огня, молота и наковальни -
он всегда только сам за себя в ответе.

Мы как гибкий клинок проходим по тончайшим капиллярам-границам разницы между сгущениями сущностей. Как стальной многоглавый фалл просачиваемся сквозь все отверстия мембраны, проникаем, проницаем сущность насквозь и поверх барьеров.
Мы - сыновья и дочери Гермеса Трисмегистского, Триждывеличайшего трикстера нашей Системы.
Мы - гермафродиты, потому что от Афродиты.
Поэтому главное в жизни, в мире -
любовь.
soamo

Хроники августейшей фамилии

Справляли Старый Новый Год.

Познакомились с классиком современного искусства. Я его тело с песнями полночи тащила сначала в горку в один дом, а потом в другой. Современное искусство очень тяжелое и с рюкзаком, из которого выпадали произведения искусства, которыми он нас щедро одаривал. Будет, что продать в старости. Увидев Змеюкина в "24 часа" современный классик по имени Палыч Тараканов, сразу сказал: "Ты - жертва киббуца!" - чем навсегда пленил наши сердца. А позже он еще добавил: "Ты - декадент", - и снова попал. Он только что вышел из дурки, где, говорил он, люди живут, а здесь всякое говно по улицам ходит. И опять было трудно с ним не согласиться. Еще Палыч возражал против того, чтобы его называли современным художником. Он настаивал, что он типичный классик. Я сказала, что каждый классик в свое время был чьим-то современником. На том и порешили.

Дышит Палыч, как два совершенно разных человека одновременно. Он одновременно умеет ровно дышать на матрасе на полу и при этом шарить на кухне в холодильнике. В пустом. Зато у него был целый мешок черного хлеба из дурки. Он хвалил мою юбку и говорил, что он - только за экстремизм, либо крайне левый, либо крайне правый. И еще сказал, войдя в дом, что у них в коммуне дети и женщины общие. На что я ему показала аутентичный кукиш. Он не обиделся и свернул косяк. Вот это я понимаю - настоящий художник, настоящий современный классик, не то что эта срань, торговцы апельсинами, выдающие себя за искусство.

С Новым Старым Годом всех, кто нас любит!
Long live the King of Semiosphere!
soamo

Письмо ненависти из Берлина

В ответ любезному собеседнику letovo:

""Человек не перестал быть частью целого, но человек перестал это учитывать в своей повседневной деятельности." - хорошо излагаете, черт возьми :))))
Я бы немного снизил масштаб беспокойсва,а то выходит мы рассуждаем с точки зрения бога. Искусство отражает отношения между человеком и воспринимаемым им миром в любом случае в этом есть обьективность при всей субьективности каждого автора отдельно. Это всегда захватывающе интересно и не несет в себе качественной оценки, это просто так и все. Все изгибы сегодняшнего искусства это болезненный ответ на вопрос "кто мы, что вокруг нас" для сегодняшнего времени он выглядит очень рассеяно, практически каждый автор ищет этот вопрос в одиночку, сейчас не эпоха больших стилей. Но это проблема есть и в науке - острая нехватка синтетических идей при изобилии аналитических. Возможно сегодняшний поиск одиночек выродится во что-то новое. А вымирание человечества вопрос риторический. С уважением."


У Бога нет точки зрения;) Он везде и нигде. Наблюдение с точки - это наше, животное. У нас глаза в кучку собрались:) Слава Богу, хоть два осталось, все какую-то поправку дают.

Искусство не просто даже прощупывает границы возможного в языке, оно в значительной степени формирует будущее мира, кстати, не только человеческого. Как и наука, только искусство гораздо более свободно в языковых средствах, так что и влияет на больший сектор. Литература, театр, кино - все это программы будущей ментальности, которая и будет формировать действительность далее. И меня уже очень давно не захватывает современное искусство. Вот это-то и противно, и тревожно. Что они мне там напрогнозировали в моем будущем мире? Вот эти груды говна в галереях и еблю в Зоологическом музее? Я не хочу жить в таком мире. Я хочу его изменить, потому я хочу, чтобы искусство обратилось к более возвышенным целям, чем эгоистические поиски той или иной выгоды от своей продажи. Это потворствует слишком низменным вкусам. Как правило, те, у кого сейчас есть деньги, разбираются в искусстве не больше, чем свинья в апельсинах. И они определяют, каким будет мой мир далее.

Да, проблема рассеяния, энтропии - это всеобщая проблема, это закон природной эволюции. С этим ничего не попишешь. Но процесс энтропии не односторонний. Есть силы, в моем случае - это я и мои единомышленники (которых очень очень мало, отфильтровались), которые готовы противостоять и противостоят энтропии. Я так полагаю, мы вообще - другого вида. Если они хомо сапиенс, то мы парахомо сапиенс. Мы бы с ними и уживались, но они слишком настойчиво вторгаются в наше жизненное пространство. Они запрещают курить в кабаках, устанавливают идиотские законы, перепотребляют как не в себя и, главное! - они портят мой язык. Они гадят в пространство моего языка своими бессмысленными высказываниями. Засоряют информационное поле своей тупостью. Ненавижу.
soamo

о хорошем вкусе

Вкус состоит в различении оттенков в разнице между одним и другим.

Только на основании как можно более широкой палитры различий можно выносить свою экспертизу.

Стирание разницы вкусы огрубляет, притупляет чувства.
soamo

о настоящем фольклоре

Настоящий фольклор производить очень трудно интеллектуалу. У интеллектуала мозги заточены под уникальность, а фольклор этому противостоит, он принципиально коллективен. Коллективное народное творчество.

Но бывают такие счастливые моменты, когда народ и интеллектуал встречаются не как враги, а как союзники. Это возможно только на территории юмора. Поэтому так велик Гоголь, Салтыков-Щедрин, Ильф и Петров, Булгаков.

Настоящий юмор одновременно и фольклорен (коллективен) и совершенно уникально индивидуален. Это философское высказывание, сжатое до размеров анекдота, это суггестия мудрости, которая всегда общая и уникальная - вот такая диалектика.

Бывают, конечно, недобрые шутки, впрочем, шутка всегда лучше газовой камеры. Потому немцы и просрали свое сверхчеловечество, потому что юмор у них топорный и говенный. С таким юмором в сверхчеловеки лучше не соваться. Нет, у них были настоящие шутники типа Ницше, но их так тупо и серьезно истолковали, что просто ровно наоборот.

А вот английский юмор показывает высочайшую культуру мысли этого народа.
И вот, как ни странно, русский. Это нам его, наверное, евреи подарили. Но мы творчески подошли. И кое-что евреям тоже подкинули. Нет?
soamo

Императрица ЛюЛю. Записки у изголовья моего Императора

Прадо. Все же насколько продуктивным оказалось завоевание Нидерландов Испанией. Потрясающий диалог таких разных культур, оставивший по себе такие величайшие события искусства. Вставляет.

Я наконец увидела оригиналы многих вещей, на которых я строила свои теории, анализируя которые, я учила своих учеников. Ну разве не свинство, что я смогла это сделать только сейчас? Разве не свинство, что какая-нибудь нефтяная блядь в любой момент, когда ей это понадобится для иллюстрации мысли, может сесть на самолет и посмотреть оригинал шедевра под вопросом, а я должна выискивать предлоги и клянчить на них гранты и лететь туда, куда оказия вывезет. Нет, явно прогнило что-то в Нашем Королевстве. Будем исправлять. В нашей Телемской обители все будет очень скоро по-другому. А то что-то много о себе возомнили торговцы говном. Изолгались вконец, выдавая одно за другое. Никто работать не хочет, только красть у других.

Я видела, наконец, "Три возраста" Бальдунга Грина. Как будто впервые, да и было это впервые. Оригинал гораздо подробнее всех воспроизведений. Я встретилась взглядом с совой-наблюдателем, я увидела солнце, перечеркнутое Распятием, я поразилась презрительным минам всех персонажей, ну и так далее. Очередной раз я поняла, насколько графически предельно точно мастерство Дюрера. Дальше уже можно только разрушать, размывая контуры с тем, чтобы свести все воедино по новой. И мне снесло крышу нафиг перед "Снятием с Креста" Рогира ван дер Вейдена. Это непреходяще: декоративность и экспрессия на грани с маньеризмом, оживающий деревянный алтарь, обозначенный системой рамок, которая создает весь эффект наслоний границ иконостаса по Флоренскому (Успенский в том же духе истолковывал алтарь Рогира с Агнцем). И вся композиция упякана в узкое пространство просцениума глубиной в ладонь на золотом фоне.

Мы до колик посмеялись над Босхом и Брейгелем. "Триумф смерти" уморителен - так и видишь иконографический паттерн всех этих "Властелинов Колец" и прочих ужасов современного искусства. А Босх просто душка в своей изобретательности, можно сутками втыкать. Что он курил, что жрал, что нюхал? Гений, как есть гений. Примечательны толпы японцев-китайцев, внимательно втыкающих в паттерны своих кровавых аниме.

Гойя невообразимо хорош во всем, кроме религиозных заказных сюжетов. Работа со светом и с разложением цвета и формы мазками невообразимо виртуозна, невообразима даже после Гойи. У Врубеля, скажем, она уже намного грубее. Веласкес велик. Все подтверждаю на собственном взгляде, все правда, что писали Фуко и Даниэль. Мы с Его Высокопревосходительством отразились в зеркале поверх королевской четы. "Сдача Бреды". "Пряхи". Все, сил не осталось. Столько оргазмов подряд даже мне не под силу.

Коллекция великолепна. Жалко, что испанцы делают, впрочем, подобно многим другим народам, из искусства культ. Какая-то сука, очевидно из семьи потомственных инквизиторов, пыталась нам прогнать свою проповедь разницы между галереей и дискотекой под хромым предлогом запрета на курение даже в открытом дворике. Просто поразительно, как всякая пришмандовка лезет тебя поучать, забравшись на первую ступеньку карьерной евро-пирамиды, вооружившись ссылками на евро-кодекс евро-корыта. Ну ничего, мы сразу на нее настучали, куда следовало.
soamo

Особо опасен

Хорошие у меня ученики. Люблю.
Вот составили мой словесный портрет с полным сознанием дела, опыт работы в соответствующей системе сказывается. А что еще такое семиотика как не уликовая парадигма, вооруженная научной логикой?


работа venelanna с мужем Сашей.