box

...und mein Kampf

Press release

- Tere,

BNS kirjutas eile, et kandideerite koos Meelis Kaldaluga Sirbi peatoimetajaks.

Kuidas te temaga koos kandideerima sattusite ja milline on teie visioon Sirbi edasise arengu osas?

Tervitades,
Teelemari Loonet,
reporter

- Tervist.

Sorry for writing in English, my Estonian is not so fluent yet. My coauthor Meelis Kaldalu will definetly write you his vision of this project in Estonian. From my side, I want to say that our country urgently needs an organ of common reason and common sense in three languages. We should create a place for intercultural communication on the basis of common sense. This common sense will be represented by semiotically oriented and certificated experts. I have an experience of semiotic curating of the youth subcultural Russian magazine "Plug" (4 years). We are working on the problem of integration of cultures in our country. I can provide you with all the reports about the latest events in this field.

The style of new "Sirp" edition should be a bit ironic, a bit sarcastic, but always well argumented.

My qualification is supported with all appropriate certificates. Meelis Kaldalu is my PhD student. I think that his participation in this project could be considered as a PhD task. The future of humanities is in practical work. So, "Sirp" could become a good laboratory of forming positive intercultural dialog and thus improving our cultural envoironment. One year of making a magazine of this kind could be defended as a PhD project. Publically:)

Once again, if you need my statement in Estonian, I'll provide you with it assap.

Don't hesitate to ask for any further explanations and materials.

Thank you for your attention,
Sincerely,
Jelena Melnikova-Grigorjeva
box

...und mein Kampf

Интервью для информационного бюллетеня, который издает Организация "Русская Школа Эстонии"


1.Расскажите, пожалуйста, о себе: где Вы родились, учились,работали и работаете на данный момент?
2. Почему Вы выбрали Семиотику? Расскажите о Вашем эксперименте, который Вам не дали довести до конца.
3. Вы продолжили дело Юрия Лотмана, благодаря Вам Институт Философии и семиотики получил многолетний грант, не так ли? Как же вышло, что для Вас не нашлось места в этом проекте?
4. Какая официально названная причина Вашего увольнения?
5. 11.ноября этого года в газете Поостимеес было опубликовано Ваше открытое письмо Михаилу Лотману, в котором Вы описали создавшуюся ситуацию в отделении семиотики, в котором Вы призываете его публично выразить свое отношение к создавшейся ситуации н и урезанию Вашей ставки.Скажите, последовал ли Михаил Юрьевич Вашему призыву?
6. Намерены ли вы бороться и восстановить свое место старшего научного сотрудника и продолжить работу над начатым экспериментом?
Дополнения и любые замечания приветствуются.


1. Я родилась в Тарту, закончила 26-ую английскую школу в Таллине. После окончания школы я год работала в Институте информации, где в то же время работал и Михаил Лотман. Потом поступила в Тартуский университет, где закончила Отделение русского языка и литературы. Моим научным руководителем была Зара Григорьевна Минц, я занималась Серебряным веком, диплом, позже переработанный в магистерскую диссертацию по Андрею Белому и Федору Сологубу. После окончания университета я начала работу научным сотрудником в Лаборатрии истории и семиотики под руководством Юрия Лотмана. Я занималась визуальной культурой, теорией знака и сознания, иконографией, социологией и т.д. Эта работа вылилась в докторскую монографию, защищенную cum laude в 2000 году, позже переизданную в виде книги в российском издательстве «Водолей». После уничтожения Лаборатории я перешла на новое Отделение семиотики, где и работала по сей день, сочетая педагогический эксперимент с научной работой.
2. Семиотика сама выбрала меня, я попала в нее случайно. Я поступила в университет, практически ничего не зная ни о семиотике, ни о Школе. Просто повезло. Начало моего эксперимента по построению динамической модели сознания (или семиосферы в определении Ю.М.Лотмана) можно отсчитывать с разных точек моей персональной истории. Я начала осознавать, что я участвую в этом эксперименте, около 2006 года, когда я стала наблюдать отчетливые закономерности в том, как строится текст в реальном времени. В 2008 году я сделала об этом доклад в Пушкинском доме в С.-Петербурге. Примерно тогда же я стала понимать, что эти закономерности можно и наблюдать и переносить, так сказать, в «настоящую жизнь». Что можно не только наблюдать, но и формировать культуры, используя определенные инструменты воздействия на сознание. Я стала применять эти технологии в своей педагогической практике и продолжала обрабатывать материалы в теоретических докладах и статьях. Грубо говоря, у меня было два основных курса, соответствующих модели двух полушарий человеческого мозга, иногда я читала дополнительные спецкурсы на разнообразные смежные темы. В 2010 году я начала читать новый курс по субкультурам, но через год у меня этот курс отобрали, отобрав и 0,2 ставки старшего научного сотрудника. Именно тогда и началось постепенно нараставшее противостояние между мной и моими коллегами, которое на данный момент закончилось описанным в Открытом письме увольнением с 0,5 ставки лектора. Я была поставлена на грань выживания. Поэтому мне приходится бороться за свои права просто на физическое существование с учетом моей профессиональной квалификации. Мне эта ситуация чрезвыйчайно напоминает ситуацию с генетикой и кибернетикой в эпоху сталинского культа. Генетики многие просто физически погибли в мясорубке политических амбиций. У нас была Лаборатория семиотики, а ее с наступлением национального восторга разогнали еще ДО смерти Лотмана. Чернову удалось создать новое Отделение, а Чернова изгнали. Мы начинали учить на трех языках, а у нас отобрали русский. Оригинальный язык нашей Школы. Как это называется? Это – геноцид. Я – один из немногих уцелевших хранителей традиции нашей Школы на оригинальном языке, а меня ставят на грань выживания.
3. Я сидела очень долго тихо и делала свою работу. Я читала по-русски и по-английски, потом только по-английски. Я стала получать объективные доказуемые результаты по своему эксперименту. А меня стали притеснять – отбирать курсы, лишать заработной платы. Я подумала, что они меня просто не знают, не знают моих работ, я им не интересна, потому что я ими не интересуюсь. Я стала выступать на разных форумах. Я стала критиковать систему нашего преподавания и администрирования. Я представила свою модель Двойной Герменевтической Спирали на всевозможных международных конгрессах экспертов, поскольку я полагала, что мы принадлежим к одной Школе. В 2010 я пришла к Калеви, нашему заведующему, и предложила ему идею нового проекта под общий грант: реконструкция, моделирование, конструирование национальной матрицы самоидентичности. Я уже работала в этом направлении и решила, что мы можем удачно объединить наши усилия. У меня каждый пункт отчета соответствует идее этого проекта. Проект пишет наша команда во главе с номинально Торопом, а за кулисами -Мишей Лотманом, переформулируют, раздувают, выигрывают грант, получают старшего научного и младшего научного, а у меня отбирают половину ставки. Я не понимаю, почему мне одной кажется, что это ситуация несправедливая? Я так понимаю, что денег на академическую науку становится все меньше, а молодые напирают, они на все согласны, а старики неудобны, они многое помнят, ну вот поэтому так и получается. Своим не хватает, сначала убираем русских. Как это было все обстряпано. Какие-то иностранные студенты (числом 6 или 4) мне поставили негативные оценки в их совершенно бессмысленной классификации. Кто такие? Анонимы. А то вдруг я буду мстить. И эти негативные оценки моих лекций послужили основным аргументом в том, что я несостоятельна занимать данную позицию. При этом, как я уже неоднократно писала, ни один из «взрослых» членов комиссии не удосужился пойти проверить корректность оценки студентов. А официально все по закону – тайным голосованием. Поэтому, когда я пишу в ректорат, меня уволили несправедливо, они мне отвечают – вас уволили по закону. А когда я пишу, у вас несправедливый закон, он требует пересмотра, а я – восстановления в правах и репутации, мне просто не отвечают. Молчат.

Вот типичный ответ из ректората, вернее, не совсем, он из вежливости написан по-русски, чтобы показать, что русских ученых никто не притесняет.


Уважаемая госпожа Елена Григорьева!

Должности преподавателей и научных сотрудников в Тартуском университете заполняются согласно постановлению „Õppejõudude ja teadustöötajate ametikohtade täitmise kord“, принятому советом университета 24 сентября 2010 года. Это же постановление определяет порядок оспаривания результатов конкурса.

Адреса текста постановления на сайте университета:
http://www.ut.ee/sites/default/files/livelink_files/kehtib_alates_28.09.12_oppejoudude_ja_teadustootajate_ametikohtade_taitmise_kord.pdf (на эстонском языке)

http://www.ut.ee/sites/default/files/livelink_files/oppejoudude_ja_teadustootajate_ametikohtade_taitmise_kord_eng_28092012.pdf (на английском языке)

С уважением

Ивар-Игорь Саарнийт

Академический секретарь


4. Нет, Михаил Лотман мне на письмо до сих пор ничего не ответил. Я попросила своего студента перевести это письмо на эстонский язык (вдруг Михаил подзабыл язык своих родителей), но и на это письмо он мне не ответил.
5. Да, я буду бороться за восстановление своей научной и педагогичнеской репутации во всех возможных инстанциях. Я считаю, что мой случай должен послужить настоящим триггером к серьезной публичной дискуссии в обществе о морали и этике в среде интеллектуальной элиты.

Я еще хочу просто сказать всем, кто меня читает. Не оставайтесь равнодушны! Сегодня убрали
box

Pedagogic Poem. Reports. Night Owl Club

Evaluation problem with the current experiment.

Dear students, in the beginning of our course I formulated the basic task of your participation in its work. As you remember, it was a very simple task: I indicated the reading materials and asked you to formulate 2 questions per week to what you are reading or what you have read. In parallel I published appropriate memes to tune your minds, suggested some more topics for our discussion and gave several tasks, for ex. - Pazolini observer’s problem. You also had an access to my youtube Kaeriku lecture and interview.

Nobody followed my instructions completely.
I got several questions and even discussions, still, nobody demonstrated a capability to a regular mental work. I got only two responses to the DHS model - the most actual theoretical achievement of our discipline, i.e. general semiotics...
http://z00z00.livejournal.com/331562.html?view=212778#t212778

I suppose that this poor result is rather due to the extra-scholarly situation around my personality and not because of the students' lack of brain. Students experienced a strong cognitive dissonance: their teacher was suspended by the official authorities of the Faculty, suspended, but still in charge teaching them. Students had problems with choosing their position in reacting my even scholar claims. Still, some of them reacted. And I highly appreciate this endeavor.

Considering the exclusiveness of the situation around this course I feel a right to change the initial conditions of the evaluation of it.

So, everybody who contributed their replicas to the discussion (Z00Z00 incl.) should collect the links in ONE entry. This level of participation is evaluated as C level.

Those who have this level have a possibility to improve their position by writing a short report (around 2XTwitter format) on what difficulties they faced during the course. I am waiting for these reports till the end of the year - A. Till the end of the session - B.

Those who have not participated in the work at all have an opportunity to get C by writing an explanatory letter (around 2XTwitter format) on the reasons of their passiveness till the end of the year and E till the end of the session.

In parallel with formal evaluation I'll give an informal one at the Night Owl Club as well.

Questions?

Best,
egmg
box

Сурья на Маскар

Сурья на Маскар

два ведра
аштанга 65+

я имею сообщить, что сим Указом
я имею честь основать
Орден Белого Бра

каждый или каждая особь имеет возможность вступить в этот Орден
цена среднестатистического лифчика 20 евро
я провела маркетинговую экспертизу;)
каждому вступившому
ДОБРОВОЛЬНО и ПО ЛЮБВИ
я вышлю собственноручно подписанный сертификат этого нового Ордена
объявляю конкурс на лучшее лого Ордена
буду благодарна за любую помощь в деле продвижения и развития нашего Ордена на рынке информационных технологий

спасибо за внимание
егмг

P.S. лучший способ - Paypal elena.grigorieva @ gmail.com
за пересылку сертификата по почте я прошу накинуть 2 евро, за 5 - поцелую печать на сертификате;)

P.P.S. я полагаю, что слово лифчик войдет во все языки мира без перевода, как и слово спутник: a liftchick, for example
Нравится · · Продвигать · Поделиться

Daniil Green Regime liftchick - чика из лифта )
около часа назад · Не нравится · 1

Статут

Орден Белого Бра (ОББ) учрежден мною с целью поддержания основ жизнедеятельности мозга представительницы тартуской школы семиотики Елены Мельниковой-Григорьевой.

Как известно, неправедным судом некомпетентной комиссии Института философии и семиотики Тартуского университета я была поставлена на грань выживания.
Члены Ордена получают Сертификат, удостоверяющий вклад в эту благородную миссию.

Никаких дополнительных обязательств кроме вступительного взноса от членов Ордена не требуется.

Дизайн Сертификата разрабатывается.
Приветствуются все предложения и любая поддержка.

Спасибо за внимание
егмг

http://egmg.livejournal.com/1803463.html?nc=1#comments
box

...und mein Kampf

Елена Григорьева поделилась ссылкой.
около минуты назад
($@@$)

деловая переписка
...und mein Kampf

eesti keel
Inbox
x
Larissa, Companion Koolitus

12:21 PM (41 minutes ago)

to me

Добрый день, Елена

Вы интересовались подготовкой к сдаче экзамена по эстонскому языку на уровень В2.
Сейчас набираем группу к сдаче экзамена, экзамен будет 01.03.2014
Занятия состоятся 10 декабря – 18 февраля по вторникам и четвергам 16.00 – 19.00, (17 –го по 31 декабря перерыв)


Просим сообщить, будете ли посещать занятия.
Стоимость занятий 240 евро.

Всего доброго!
С уважением

Larissa Kopõltsova
koolitusprojektijuht
OÜ Companion
Ahtri 8
10151 Tallinn
605 1801
5567 3216
larissa@companion.ee
www.companion.ee

Elena Grigorieva <elena.grigorieva@gmail.com>

1:01 PM (4 minutes ago)

to Companion
Дорогая Лариса,

я очень постараюсь достать деньги на этот курс. Мне это будет крайне нелегко, но я постараюсь.

Я очень хочу пройти этот курс под руководством профессионалов.

Пожалуйста, имейте меня в виду с тем, что, возможно, мне просто не удастся найти эти деньги.

Всего наилучшего.
Елена Григорьева
box

(no subject)

national library
unplugged plug in

davai bez focusov, milyi
SS vpered
utrom tak skazat SS vecherom stulja, a ne naoborot
menya kraine ogorchaet sostoyanie moei kreditnoi karmy

na segodnya vse